Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Методы Нейропсихологической Диагностикипрактическое Руководство

09.05.2015
Методы Нейропсихологической Диагностикипрактическое Руководство

Проект "Минерва" - дистанционное обучение нейролингвистике

Вассерман Л.И. Структура и механизмы нарушений психических функций и личности при фокальной эпилепсии: Автореф. дис. ... докт. мед. наук. - Л., 1989.

Проект "Минерва" - дистанционное обучение нейролингвистике

Методы нейропсихологической диагностики доказали свою валидность в Методы нейропсихологической диагностики: Практическое руководство.

методы нейропсихологической диагностикипрактическое руководство

Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики: практическое руководство. – СПб.: Стройлеспечать, 1997.

  • Л., 1989. [Вассерман, 1997]. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики. Практическое руководство.
  • Глава 2 - Методы. 2.3.1 входит в сенсибилизированный и укороченный вариант набора нейропсихологических методик. Практическое руководство.
методы нейропсихологической диагностикипрактическое руководство

Бизюк А.П. Основы нейропсихологии : Учебное пособие. Бизюк А.П. Компедиум методов нейропсихологического исследования. Я. А. Методы нейропсихолоческой диагностики: Практическое руководство. СПб.

Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики: Практическое руководство. СПб.: Стройлеспечать, 1997.

Исследование экспрессивной речи начинается уже на этапе предварительной беседы, целью которой является установление продуктивного контакта с больным, знакомство его с задачами исследования. Создание "психотерапевтической" атмосферы в процессе совместной работы и позитивной мотивации для испытуемого на период довольно длительного и нередко утомительного исследования. Убедившись в том, что необходимый для работы контакт с испытуемым возможен и установлен, приступают к собственно экспериментальному исследованию. Речевую продукцию больных необходимо по возможности полно фиксировать в виде магнитофонных записей, протокола или в специальной схеме для последующего тщательного качественного анализа и оценки степени выраженности дефектов, а также для сравнительного анализа в динамике восстановительного лечения и реабилитации. Оценка экспрессивной речи производится по особенностям выполнения субтестов-заданий: спонтанная и диалогическая речь, повествовательная (монологическая), автоматизированная и отраженная речь (повторение), называние. В этот же блок входят задания на слухоречевую память. При анализе экспрессивной речи учитываются также и особенности чтения вслух. *1. Больному предъявляется ряд вопросов, на которые он должен ответить. Одни вопросы предусматривают короткий, односложный ответ типа "да", "нет", "хорошо", "плохо" и т.д., другие - более развернутый. Здесь и далее звездочка перед номером субтеста обозначает то, что эта проба входит в сенсибилизированный и укороченный вариант набора нейропсихологических методик. Как вы себя чувствуете? ... У Вас болит голова?... Когда Вы заболели?... Расскажите немного о своей семье... Расскажите о своей работе и т.д. При анализе полученных ответов учитывается способность больного понимать обращенные к нему вопросы, поддерживать диалог. Отмечаются характер мимики, жестов, ответов: их односложность или развернутость, особенности произносительной стороны речи, наличие эхолалий, быстрота, с которой даются ответы, различия в ответах на эмоционально значимые и индифферентные для больного вопросы и др. Автоматизированная речь 2. Перечисление числового ряда: от 1 до 6; от 7 до 12; от 15 до 20 3. Перечисление месяцев в году: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль Кроме этих проб больному может быть предложено произнести короткие, но хорошо знакомые с детства стихотворения или пропеть куплет хорошо знакомой песни. Учитываются: возможность плавного перечисления автоматизированных рядов, пропуски составляющих элементов или их замены, искажение порядка следования элементов, персеверации, парафазии. *4. Повествовательная (монологическая) речь Пересказ коротких рассказов, прочитанных экспериментатором вслух. "У одной хозяйки мыши съели в погребе сало. Тогда она заперла в погребе котику. А кошка съела и сало, и мясо, и молоко". *** "Хотела галка пить. Во дворе стоял кувшин с водой, но воды в нем было мало, только на дне. Тогда галка стала бросать в кувшин камешки, вода поднялась и галка смогла напиться". Кроме приведенных коротких рассказов при обследовании больных могут использоваться любые другие рассказы, аналогичные по величине и сложности текста. 5. Составление предложений (короткого рассказа) по любой сюжетной картинке или рисункам, обозначающим действия, например рис. 2.2а, 2.2б, 2.2в, 2.2г, последов. При анализе повествовательной речи обращается внимание на то, в какой мере в пересказе отражены ключевые элементы текста, сохранена ли нужная последовательность повествования, близость пересказа к тексту, понимание смысла рассказа. Отмечаются также возможность самостоятельного воспроизведения рассказа без наводящих вопросов, активность, развернутость, плавность или отрывистость речи, поиски слов, аграмматизм, преобладание в речи глаголов, вводных слов, или существительных, характер парафазий, их лабильность.

Система методов нейропсихологической диагностики, использующаяся для решения. диагностики: Практическое руководство. СПб.,1997. 2. Глозман.

методы нейропсихологической диагностикипрактическое руководство
Комментарии (0)Просмотров (118)


Зарегистрированный
Анонимно